Главная » 2011 » Июль » 27

SEO оптимизация сайта

Тэги: раскрутка, UCOZ, SEO Категория: uCoz
27.07.2011
Комментариев: 0| Просмотров: 12407
uCoz: SEO оптимизация сайта | showmehow.ru


Сегодняшняя статья на тему раскрутки сайта созданного в uCoz и конкретно по теме SEO оптимизации. Скажу сразу, что тема эта довольно обширная и тонкая, поэтому я расскажу в основном технические моменты - то что вы можете сделать на сайте для повышения результатов в поисковой выдаче и повышение количества переходов на сайт.

SEO - теория


Для начала немного теории, вы легко можете меня поддержать или опровергнуть поискав информацию по данной теме в интернет.
Итак что есть SEO - это по сути оптимизация содержимого страницы и внешних факторов таким образом, чтобы пользователь введя в строке поиска запрос не только увидел страницу вашего сайта среди первых в результатах поиска, но и захотел по ней кликнуть.

Таким образом ваша страница должна быть релевантна (соответствовать) одному и только одному поисковому запросу. Тут важно понимать разницу между поисковым запросом и конкретной фразой! Например "чат для ucoz" и например "установка скрипта чата в ucoz" в принципе запросы синонимы, практически одинаковы. А вот например "видео-уроки танцев" и "видео-уроки сайтостроения" хоть и отличаются всего одним словом но принадлежат совершенно разным темам.

Итак текст страницы должен быть релевантным какому-то одному запросу, и давать ответ на него, желательно чтобы ответ был ещё и полезным пользователю, поисковые системы научились косвенно отслеживать и это, например если ваша статья подразумевает прочтение в течение 10 минут, а большинство пользователей закрывает её через 30 секунд, то очевидно что в ней они не нашли того что искали. Теперь необходимо выделить в тексте 3-5 ключевых слов, которые как вы считаете будут присутствовать в запросе пользователя, который он введёт в строке поиска и ответом на который будет ваша статья. Выделить эти слова значит составить несколько поисковых запросов и это в принципе исскусство, поскольку вам необходимо подумать так как если бы вы сами хотели найти информацию которая есть в вашей статье и подумать какой запрос составили бы вы. Конечно есть и технические средства для выявления поисковых запросов - это бесплатные онлайн сервисы wordstat.yandex.ru или например статистика запросов liveinternet.ru (более подробно о работе с ними я расскажу в другой раз, либо вы сами можете поискать информацию в интернет)

Итак когда вы выделили ключевые слова то необходимо перидать им вес с точки зрения поисковой системы. Для этого существуют следующие правила:

  • Ключевые слова должны присутствовать в названии материала (того что выводится в тэг TITLE).
  • Ключевые слова должны пристутсвовать в тексте статьи.
  • Ключевые слова должны\могут быть выделены в виде заголовков или жирным шрифтом, но тут главное не переборщить и выделять слова пользуясь скорее визуальными предпочтениями, т.е. исходя из желания сделать статью более удобной к прочтению.
  • Ключевые слова должны быть в метатегах keywords и description. Сами по себе, как утверждают гуру SEO, эти два метатега не имеют веса, но они способны передавать вес ключевым словам в тексте и заголовке, а грамотно составленный Description кроме прочего может повысить CTR (количество переходов) за счёт привлекательно текста описания.
  • Ключевые слова должны присутствовать в тексте гиперссылок со сторонних сайтов.


Первые 4 пункта вы можете и должны реализовать на своём сайте самостоятельно и таким образом бесплатно немного улучшить свои показатели в поисковой выдаче.

Оптимизация страниц uCoz


Теперь о технической стороне вопроса. Первое что необходимо сделать это включить в форму добавления материала 2 дополнительных поля. Для этого перейдите в настройки модуля.



Затем найдите раздел поля для добавления материалов и включите 2 дополнительных поля. В эти поля вы будете писать содержимое метатегов keywords и description . На скриншотах у меня используется только одно поле - для ключевых слов, но я советую сделать и для description тоже.



После того как вы включили дополнительные поля переименуйте их для удобства для этого кликните в настройках модуля рядом с полями по соответствующей ссылке.



Найдите в списке Форму добавления материала вашего модуля откройте и отредактируйте названия как вам необходимо.



Осталось только разместить содержимое полей в шаблоне страницы. Откройте на редактирование шаблон Материала и комментариев к нему (в панели управления Дизайн\Управление дизайном (шаблоны)). Втавьте в заголовок файла (это содержимое расположенное между тэгами и ) следующие тэги:

Code
<meta name="keywords" content="$OTHER1$" />
- в качестве keywords будет подставляться содержимое Дополнительного поля №1
Code
<meta name="description" content="$OTHER2$" />
- в качестве description будет подставляться содержимое Дополнительного поля №2

При создании или редактировании материала вы должны будете внести в эти поля соответствующий текст. В description осмысленное описание содержимого страницы, а в keywords - ключевые слова через запятую.



Оптимизация TITLE



Ещё более важным является оптимизация тэга title. В браузере содержимое этого тэга отображается на вкладках и в заголовке окна браузера, а в поисковой выдаче это заголовок результата! Важно знать что слова в Title имеют тем больший вес чем ближе они расположены к началу строки (к левому краю), иными словами первое слово имеет больший вес чем следующее и так далее. Поэтому ошибочно когда например в title каждой страницы первыми идут название сайта, а затем название страницы поскольку такми образмо все страницы будут передавать поисковой системе одни и те же слова в начале заголовка с наибольшим весом, а мы уже говорили, что каждая страница должна быть оптимизирована под свой запрос.

Поменять содержимое title так же просто, например:
Code
<title>$ENTRY_NAME$ | $SITE_NAME$</title>
представит заголовок в виде "Название материала | Название сайта"
А более сложная конструкция:
Code
<title>$ENTRY_NAME$ - <?if($CAT_NAME$)?>$CAT_NAME$ - <?endif?>$SITE_NAME$</title>
- Вставит между названием материала и названием сайта ещё и категорию, если материал относится к какой-то категории.

Вот например как выглядит заголовок на этом блоге:



Присоставлении содержимого TITLE, KEYWORDS и DESCRIPTION, а так же при написании текста самой статьи старайтесь изобрести золотую середину, с одной стороны в них должны присутствовать ключевые слова, с другой стороны (относится к заголовку, тексту и описанию) текст должен быть осмысленным, понятным людям и однозначно отвечать на запрос пользователя.

Вопросы, советы, критика - прошу в комментарии!

Интересная информация:Огромный объем информации, размещенной на сайте http://cyberwebring.com/, поможет каждому, кто хочет не просто работать на компьютере, но и получать удовольствие от этой работы, используя самые передовые методики и применяя наиболее современные программные комплексы. Этот сайт позволяет своевременно получить сведения о каждой технологической новинке в информационной сфере.


Предлагаю вам так же ознакомится: с моим бесплатным видео-курсом по uCoz


Оцените статью Комментариев: 0

При полном или частичном копировании материалов сайта, установка ссылки на сайт источник: http://www.showmehow.ru обязательна!